Click here -> 790x600 pix.

Велопробег детей и молодёжи Баренцева региона

Barents region Children's and Youth cycling tour 2007

8 июля - 14 августа 2007 г.

3900 км

 
Click here -> 450x600 pix. Липин Анатолий 1950
Липина Ольга 1974
Североморск
Click here -> 600x400 pix. Андрианов Александр
1988
Североморск
Click here -> 482x371 pix. Васин Олег
1970
Балашиха Московской обл.
Click here -> 600x450 pix. Васин Юрий
1997
Балашиха Московской обл.
Click here -> 538x430 pix. Головко Сергей
1985
Североморск
Click here -> 550x452 pix. Зиберов Дмитрий
1965
Балашиха Московской обл.
Click here -> 600x450 pix. Козлов Алексей
1962
Североморск
Click here -> 505x500 pix. Концевой Владимир
1990
Оленегорск
Click here -> 450x600 pix. Корнилов Евгений
1991
Североморск
Click here -> 450x600 pix. Новиков Дмитрий
1991
Североморск-3
Click here -> 550x450 pix. Пискунов Алексей
1968
Москва
Click here -> 600x400 pix. Серебряников Александр
1986
Апатиты

Велопробег детей и молодежи Баренцева региона проходил с 8 июля по 14 августа 2007г. В велопробеге приняли участие дети и молодежь, а также взрослые велосипедисты из Североморского велоклуба "Пилигримы" и велоклуба "Апатит" г. Апатиты. Протяжённость маршрута составила 3900 км за 38 дней, 6 дней по Мурманской области, 23 дня по Норвегии, 5 дней по Швеции и 4 дня по Финляндии. Маршрут - кольцевой. Направление движения - против часовой стрелки.

В начале года была предпринята попытка заказать на заводе прицеп для перевозки всего необходимого имущества, однако найти требуемые деньги за короткое время не удалось. За несколько дней до старта был куплен прицеп, который подвернулся под руки. Для того чтобы увеличить его объём, в течение одного дня руководителем клуба был изготовлен каркас из труб № 15, которые утром того же дня с большим трудом были получены в ЖКХ города. Сварку каркаса выполнили в Североморском Водоканале. В гараже штаба Северного флота договорились о замене рессор на усиленные. В Мурманске купили тентовую ткань. В сапожной мастерской удалось договориться о пошивке из неё тента к прицепу. Руководил пошивкой Леонид Шаталин. Шили тент всю ночь перед стартом. Сопровождение велопробега т.о. представляло собой микроавтобус (водитель - Алексей Козлов) с маленьким прицепом без каких либо стеллажей. В прицепе находились продукты, дрова, мангал, котлы, палатки, спальные мешки, сумки с личными вещами. Находить и доставать нужные предметы, было зачастую очень нелегко, однако, благодаря завхозу Алексею Пискунову всё необходимое всегда извлекалось, хотя и с большим трудом.

В Норвегии в Сирме мы приняли участие в 3-х дневной велогонке "Танариттене", которая включала гонку с раздельным стартом на 20 км, командную гонку на 40 км и групповую гонку на 120 км. По сравнению с прошлым 2006 годом уровень подготовки норвежских участников заметно вырос. Даже накануне гонки, когда мы ехали к месту ночлега, нам встречалось много людей самого разного возраста, в том числе и женщин на гоночных велосипедах, которые тренировались в вечернее время. Можно сказать, что велоспорт в северной Норвегии развивается прямо на глазах, и в какой-то степени это происходит благодаря нам. В соревнованиях мы выступили неплохо, однако стало ясно, что бороться за первые места без жесткой системы специальных тренировок отныне норвежцы нам больше не позволят. С норвежской стороны в соревнованиях участвовало много девочек, девушек, женщин, мужчин в категории старше 50 лет, и всё это в маленьком населенном пункте, по нашим понятиям деревушке.

В Финляндии в Рованиеми местные велосипедисты предложили нам посоревноваться в гонке на 1 км на стадионе. В день соревнований мы приехали из Торнио и уже проехали 120 км. Однако погода была хорошая. Было тепло и солнечно, и большой усталости никто не чувствовал. Минут 30 длилась разминка. Всем очень понравилось "гоняться". Мальчишки с наслаждением закладывали виражи, и на них было приятно смотреть. Наконец начались старты. Участников выпускали по одному. Все показали очень хорошие результаты. При этом все финские участники улучшили свои личные рекорды. Финнам это очень понравилось. Все ещё раз увидели, что спортивная борьба даёт силы, которые в обычных условиях спят в каждом из нас.

Вечером на следующий день в Доме молодёжи, где мы остановились, состоялось совещание, в котором участвовали представители велоклуба Рованиеми и Нильс Педер Эриксен, который приехал для этого специально из Норвегии. Говорили о проведении в 2008 году Чемпионата Баренцева региона по велоспорту. Все высказались за то, что ситуация созрела и это пора делать. Варианты места проведения: Сирма или Альта в Норвегии, или Рованиеми в Финляндии. Время проведения предположительно 11-13 июля 2008 г.

В Лулео (Швеция) мы встретились с Петером Эйдегреном, с которым мы познакомились в 2006 году. Тогда он повстречался нам на дороге и проехал с нами на велосипеде 30 км. Петер работает инструктором в тренажёрном зале. Он договорился с хозяевами зала о том, что мы можем пройти под его руководством полную тренировку на велотренажёрах бесплатно. Мы крутили педали один час. Петер задавал разный темп и нагрузку, менял музыкальное сопровождение. Было ужасно тяжело. Казалось, что мы не дотянем до конца. Петер то садился в седло, то вставал на педалях и предлагал нам делать то же самое. Сам он размещался перед нами на возвышении. В конце тренировки он смахнул ладошкой изрядную лужицу пота под своим велотренажёром. Тренировку он вёл играючи, и во многом именно благодаря его артистизму у нас хватило сил дотерпеть до конца. Всего в зале было 40 велотренажёров. В Лулео таких залов 7 или 8, и, как сказал нам Петер, все тренировки идут при полном аншлаге. Петер показал нам свой новый гоночный велосипед. Он весь из карбона, даже седло. Велосипед весит 5 кг 800 г. и стоит 7 000 EUR. Петер купил его в кредит и пока не успел ещё полностью за него расплатиться.

Новым в нашем маршруте был г. Нарвик. Город расположен на склонах прибрежных гор, чрезвычайно красив и с богатой историей. Отсюда началась оккупация Норвегии немцами во Второй Мировой войне. Мы посетили исторический музей, мемориал на месте, где находился концентрационный лагерь русских военнопленных. Нашим гидом был наш старый знакомый Рагнвалд Несс. Он договорился о нашем размещении в школе за небольшую плату. Мы с большим удобством устроились в спортзале и раздевалке и переночевали 2 ночи.

Было много интересных экскурсий и встреч.

В Никеле специалист отдела по физической культуре и спорту Администрации Гелевей Галина Александровна организовала нам экскурсию на комбинат "Печенга-Никель" с посещением плавильного цеха. Впечатление от комбината ужасное. Есть ощущение, что руководство комбината совершенно не думает о том, чтобы хоть как-то улучшить условия труда рабочих. В плавильном цеху люди ходят с бочками от противогазов на боку и для того, чтобы сделать вдох прикладывают ко рту то ли маску, то ли берут в рот сосок от шланга. Мастер объяснил нам, что этому надо научиться. Поначалу все дышат "неправильно" и мучаются от этого. Вся территория комбината посыпана слоем пепла. Пеплом покрыты и лица людей. В посёлке воздух тоже имеет характерный неприятный привкус. Во дворце спорта, где мы ночевали, нам рассказали, что когда дым с комбината отравляет воздух, весь спорт в посёлке перемещается в спортивные залы. Играть в футбол на стадионе или бегать становится невозможным.

В Никеле мы познакомились с местным велосипедистом Игорем Кузнецовым. Он проехал с нами 20 км. Мы обменялись адресами и договорились о встрече осенью. В последующем он приезжал в Апатиты в конце сентября на кросс-кантри. Мы вместе жили там в спортзале и участвовали в соревнованиях. На следующий год мы планируем взять его в велопробег и на гонки вместе с другими велосипедистами из Никеля.

Перед самым выездом из России машина ДПС, которая сопровождала нас, повернула налево и вместе с ней мы подъехали к Борисоглебской ГЭС. Сотрудники ДПС предполагали, что у нас есть разрешение на посещение ГЭС. Они не знали, что получить это разрешение нам не удалось, как не удавалось и все предыдущие годы. ДПС уехала, и мы остались перед выбором, попытаться прорваться на станцию, или ехать в Норвегию. После минут сорока ожиданий под дождём нам всё-таки удалось попасть внутрь, и сотрудники станции провели с нами чрезвычайно интересную экскурсию. ГЭС построена норвежцами и расположена под землёй. Механизмы её огромны. Всё сделано очень основательно и по уму. Как только мы отъехали от станции мы сразу наткнулись на машину с российскими пограничниками, которые разыскивали нас и пытались понять, куда же мы запропастились. Пограничники предложили нам считать, что мы заблудились, и мы сразу с этим согласились, после чего нас отпустили с богом, и мы поехали в Норвегию.

В Хапаранде наша старая знакомая Ханнели Хуува представила нас руководителю общества "Баренцев путь" Стигу Кертту. Стиг проявил большой интерес к нашему проекту, много расспрашивал, подарил всем памятные сувениры, организовал для нас небольшой перекус в кафе на центральной площади города.

В Бьёрневаттн Юстейн Элиассен сумел сделать уже традиционную экскурсию на законсервированный рудник железной руды интересной даже для тех, кто был там уже не один раз. Мы побывали на новых для нас участках рудника, сделали остановку на горе, с которой была хорошо видна Российская территория, и можно было звонить с мобильного телефона по России без роуминга. Остановка эта сильно нас затормозила, т. к. все сразу бросились звонить, и каждому оказалось, что рассказать своим близким, хотя прошло всего два дня как мы выехали из России.

Экскурсовод в музее в Хаммерфесте Пер Эдгар Нурму провёл с нами чрезвычайно интересную экскурсию и, видя, как мы слушаем, рассказывал всё новые и новые факты. Потом он усадил нас за стол в кафе при музее, угостил всех чаем и кофе с пирожными и начал расспрашивать нас о велопробеге, а заодно и обо всём остальном. Мы никак не могли выехать. Сто сорок километров до Альты мы заканчивали уже очень поздно, и устанавливали палатки на территории кемпинга около полуночи.

На Лофотенских островах руководитель местного велоклуба Гюннар Скугланд встретился с нами, подарил фотоальбом и пожелал счастливого пути. Музей викингов всем очень понравился. Кроме того, здесь мы поучаствовали в морской прогулке на корабле викингов и даже пытались грести вёслами, однако согласовать усилия гребцов из разных стран оказалось невозможным, да и ненужным, т. к. по окончании времени прогулки нас отбуксировал к причалу моторный катер, который был всё это время на подстраховке.

В Будё владелец кемпинга, где мы остановились, несколько раз переспрашивал, устраивает ли нас его цена. Восхищался нашим проектом и сказал, что будет ждать нас на следующий год.

Всех нас поразил зоопарк "Polar Zoo" недалеко от Бардюфоса. Звери живут там на больших территориях в условиях близких к естественным. У них есть возможность много двигаться и они не выглядят такими замученными как, например, в Московском зоопарке, или, что страшнее всего в зоопарке Никеля. Для того чтобы покормить волков, рысь и росомах служитель заходит прямо к ним в загон. Посетители собираются в зоопарке именно на время, когда кормят зверей. В другое время некоторых зверей можно просто не увидеть. Деревья и кустарники скрывают их от людей.

В Рованиеми нас традиционно принимала руководитель местного отделения общества "Финляндия - Россия" Лена Сокеро. Как всегда она разместила нас в доме молодёжи совершенно бесплатно и устроила для нас ужин.

После приезда в Апатиты мы поднялись на велосипедах на плато Расвумчорр. Впервые мы преодолевали этот 8-ми километровый подъём не общей группой, а каждый в своём темпе. Первым финишировал Сергей Головко. Вслед за ним приехал Анатолий Липин с результатом 39 минут 15 секунд. Средняя скорость у него была 12.5 км/час. 10-ти летний Юрий Васин преодолел подъём в сопровождении своего отца Олега Васина. В Апатитах для подъёма на плато к нам присоединились Александр Княжев, Иван Шерстнёв и ещё несколько человек. Организовать массовый подъём вместе с участниками соревнований по кросс-кантри, которые проходили накануне в Кировске, нам не удалось, т.к. во время подъёма у них проходила церемония награждения. На плато нам показали рудник "Центральный", рассказали о его работе. Стало ясно, что в следующий раз здесь надо делать гонку.

Самый трудный день велопробега был 21 июля. В этот день мы ехали 176 км от Альты до Штурслета. Было холодно и шёл проливной дождь с очень сильным ветром. Примерно за 40 км до Штурслета нам предстояло преодолеть перевал, на вершине которого находится кемпинг, который называется "Гильдетун". Подъём длится 8 км по серпантину круто вверх. Погода в этом месте решила по-настоящему испытать нас на прочность. Дождь усилился. Ветер на вершине перевала был ураганным, и угроза оказаться брошенным на дорожное ограждение, была вполне реальной. Не смотря на машины, приходилось ехать по середине дороги, чтобы быть подальше от ограждений. На спуске, который имел протяженность те же 8 км, мы очень сильно замёрзли. Дождь лил по-прежнему. Для того чтобы успеть поселиться в домиках в кемпинге мы отправили машину вперёд, т.к. владелец кемпинга должна была уйти домой. Вместе с водителем был Дмитрий Зиберов и ещё несколько человек. Дружно они приготовили ужин, и сразу после приезда мы смогли поесть, развесить вещи и согреться в горячем душе. По итогам дня Олег Васин предложил учредить медаль "За взятие Гильдетуна". Идея эта всем очень понравилась.

Второй не менее трудный день был 2 августа. 31 июля мы остановились на ночлег в кемпинге в Юнкердале. Ночевали в палатках. Утром 1 августа лил довольно сильный дождь и мы решили сначала его переждать, а потом и вообще устроить себе день отдыха. В результате, для того, чтобы уложиться в график нам пришлось 2 августа ехать 245 км от Юнкердала до Арвидсъявра в Швеции. С утра погода была хорошей, светило солнце, и мы со свежими силами преодолели очень длинный и крутой подъём на перевал, разделяющий Норвегию и Швецию. Однако вскоре стал накрапывать дождь, который через некоторое время перерос в ливень. Было довольно холодно, и ехать стало очень трудно. Для того чтобы успеть нам пришлось держать довольно высокую скорость и ставить для этого на первую позицию молодых ребят из Апатит. В Арвидсъявре мы разместились в домиках в очень комфортном кемпинге. Согрелись в сауне. Долго сушили вещи в сушильном шкафу и на верёвках. Утром была чудесная солнечная погода, и мы искупались в озере.

Велопробег в целом был очень удачным. Кто-то преодолел его целиком, кто-то дал слабину но, в общем, всё получилось.


Таблица движения (проект)

Click here -> 450x600 pix.

8.7. Североморск - Мурманск - Долина Славы. 115 км.

Североморск. Торжественный старт велопробега.

Долина Славы. Мемориальный комплекс Великой Отечественной войны.

Click here -> 450x600 pix.

9.7. р. Западная Лица - Никель. 110 км.

Берег реки Западная Лица.

Печенга. Трифонов Печенгский монастырь, кладбище немецких солдат II-ой Мировой войны.

Никель. Краеведческий музей.

10.7. Никель - Kirkenes. 64 км.

Никель. Экскурсия на комбинат "Печенга-Никель".

Борисоглебск. Церковь святых Бориса и Глеба, экскурсия на гидроэлектростанцию.

Storskog. Пересечение российско-норвежской границы.

Kirkenes. Размещение на ночлег в Доме молодёжи.

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

11.7. Kirkenes (день отдыха).

Kirkenes. Посещение Баренцсекретариата, музей Пограничья.

Bjørnevatn. Законсервированный рудник Бьёрнватн.

Click here -> 450x600 pix.

12.7. Kirkenes - Sirma. 185 км.

Kirkenes. Экскурсия в строящийся аквапарк Barentsbadet.

Neiden. Рыбалка "Käppälä" в водопаде Skoltefossen.

Встреча с финскими туристами и посещение передвижной сауны.

Встреча с велотуристом из Латвии Вольдемаром Пономарёвым.

Sirma. Размещение на ночлег в доме у руководителей спортивного клуба Sirma IL Ragnhild и Arild Måsø.

Click here -> 450x600 pix.

13.7. Sirma. 30 км.

Участие в велогонке с раздельным стартом на 20 км "Tana Тempo"

Протокол гонки

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

14.7. Sirma - Tana bru. 50 км.

Участие в командной велогонке с раздельным стартом на 50 км "Tana Тempo"

Протокол гонки

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

15.7. Sursjok - Utsjok. 120 км.

Участие в групповой велогонке с общим стартом на 120 км "Tana Тempo"

Протокол гонки

Фото

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

16.7. Sirma - Karasjok. 130 км.

Размещение в Доме молодёжи, посещение бассейна.

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

17.7. Karasjok - Lakselv. 74 км.

Экскурсия в Саамский Парламент и в Сапми парк.

Skoganvarre. Осмотр разрушенного немецкого полевого госпиталя времён Второй мировой войны.

Размещение в спортивном центре в Лаксельве.

Click here -> 450x600 pix.

18.7. Lakselv - Olderfjord. 64 км.

Посещение информационного центра национального парка в Stabbursnes

Ночлег в Russenes Camping

19.7. Olderfjord - Hammerfest. 73 км.

Встреча с Merete Gamst, журналисткой из газеты Finnmark Dagblad

Ночлег в Storvannet Camping

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

20.7. Hammerfest - Alta. 135 км.

Музей Возвращения Gjenreisningmuseet

Плато Finnmarksvidda

Ночлег в Kronstad Camping

21.7. Alta - Storslett. 176 км.

Музей линкора "Тирпиц" в Kåfjord

Перевал Kvœnangsfjellet

Ночлег в Sandnes Camping

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

22.7. Storslett - Tromsø. 124 км.

Переправа на пароме Olderdalen- Lyngseidet и Svensby - Breivikeidet

Ночлег в Tromsø Camping

23.7. Tromsø. День отдыха

Полярия. Встреча с веломехаником John Olsson

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

24.7. Tromsø - Aursfjordbotn. 95 км.

Переправа на пароме Larseng - Vikran

Ночлег в палатках на берегу фьорда у старой мельницы в Aursfjordbotn

25.7. Aursfjordbotn - Narvik. 150 км.

Зоопарк Polarzoo

Встреча с группой туристов из Санкт-Петербурга

Встреча с Рагнвалдом Нэссом

Ночлег в Fagernesskole

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

26.7. Narvik. День отдыха

Музей Второй мировой войны

Посещение мемориала на месте лагеря русских военнопленных

27.7. Narvik - Harstad. 130 км.

Аквапарк Grottebadet

Ночлег в Hammerfest Camping

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

28.7. Harstad - Kabelvåg. 150 км.

Переправа на пароме Revsnes - Flesnes и Melbu - Fiskebøl

Ночлег в Sandvika Fjord & Sjøhuscamping

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

29.7. Kabelvåg - Bodø. 110 км.

Музей викингов Lofotr, прогулка на дракаре

Встреча с Gunnar Skoglund, председателем велоклуба Lofotens Sykkelklubb

Переправа на пароме Moskenes - Bodø

Ночлег в Bodøsjøen Camping

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

30.7. Bodø. День отдыха

Музей авиации

Аквапарк Norlandsbadet

Рыбалка

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

31.7. Bodø - Junkerdal. 151 км.

Saltstraumen

Магазин-выставка свечей Arcticlys

Ночлег в Junkerdal Turistsenter

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

1.8. Junkerdal. День отдыха

Прогулка на перевал

2.8. Junkerdal - Arvidsjaur. 240 км.

Пересечение норвежско-шведской границы

200 км по проливным дождём

Ночлег в Camp Gjelas

3.8. Arvidsjaur - Luleå. 153 км.

Сбор грибов и ягод

Ночлег в Ørnvik Camping

Click here -> 450x600 pix.

4.8. Luleå. День отдыха

Дом техники

Тренировка в оздоровительном центре Inpuls под руководством Петера Эйдегрена

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

5.8. Luleå - Morjärv. 153 км.

Встреча с девушками из клуба верховой езды Будена

Музей вооруженных сил в Boden

Ночлег в Morjärv Camping

Click here -> 450x600 pix.

6.8. Morjärv - Haparanda - Tornio - Keminmaa. 120 км.

Haparanda. Встреча с Ханнеле Хуува, участницей веломарафона Килписъярви - Торнио, и Стигом Кертту, руководителем общества "Баренцев Путь"

Ночлег в доме организатора велоэстафеты Арктик Ралли Марко Вапа в Кеминмаа

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

7.8. Keminmaa - Rovaniemi. 120 км.

Показательный анализ крови троих участников велопробега, выполненный Микко Вапа

Товарищеские соревнования по велоспорту с велоклубом Ounaksen Pyörö-Pojat

Ночлег в молодёжном центре, организованный обществом дружбы "Финляндия-Россия"

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

8.8. Rovaniemi. День отдыха

Экскурсия в Santasport Institute, тестирование мышечной массы участников

Купание в реке и в бассейне

Arktikum

Переговоры с руководителями велоклуба Рованиеми и Нильсом Педером Эриксеном по поводу организации в 2008 году чемпионата Баренцева региона по велоспорту

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

9.8. Rovaniemi - Salla. 151 км.

Посещение Деревни Деда Мороза

Ночлег в гостинице Takka Valkea

10.8. Salla - Алакуртти. 50 км.

Пересечение финско-российской границы

Ночлег в спортзале начальной школы

11.8. Алакуртти - Полярные Зори. 137 км.

Встреча с Юрием Целищевым, лыжником из Полярных Зорей

Ночлег в бассейне

12.8. Полярные Зори - плато Расвумчорр - Апатиты. 132 км.

Посещение форелевого хозяйства Кольской АЭС

Купание в озере Имандра

Подъём на плато Расвумчорр вместе с ребятами из велоклуба "Апатит",

Экскурсия на рудник "Центральный" ОАО "Апатит"

Ночлег в спортзале Кольского филиала Петрозаводского государственного университета

Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.
Click here -> 450x600 pix.

13.8. Апатиты - Оленегорск. 120 км.

Встреча с представителями турклуба "Сариола" в Мончегорске

Ночлег во Дворце спорта

14.8. Оленегорск - Североморск. 150 км.

Торжественный финиш велопробега на центральной площади Североморска


© А. Липин (текст), О. Васин, Ю. Васин, А. Пискунов, Д. Зиберов (фото). 2007 г.


19962000200120022003200420052006


Created by Vlad Vasiliev on 21 Dec 2007
Last modified on 18 Jan 2008